У вас обновился раздел с персональными рекомендациями!

Советы по формированию ассортимента и выкладки кормов для животных

Современные производители кормов для животных предлагают товары, рассчитанные на покупателей с разным видом достатка. Ассортимент кормов должен составляться с учетом расположения торговой точки, ее специализации и размера. Набор позиций для узконаправленного зоомагазина и отдела в супермаркете будет существенно различаться.

Виды кормов для собак и кошек

Все корма для животных делятся на несколько групп. В зависимости от консистенции и способа приготовления различают два основных вида:

  • влажные – их делают из натуральных компонентов. Готовые продукты содержат до 35 % влаги, а также набор необходимых животным витаминов и микроэлементов. Корма упаковывают в герметичные банки или фасуют в порционные пакеты. В закрытом виде они могут храниться от трех месяцев до полутора лет. После вскрытия упаковки продукт нужно использовать в течение 2–3 суток. Если в упаковке больше двух порций, остаток желательно переложить в стеклянную посуду и хранить в холодильнике.
  • сухие – содержание влаги в таких продуктах 6–10 %. Подходят для ежедневного кормления, однако у животного должен быть постоянный доступ к свежей воде. Кусочки сухого корма очищают эмаль зубов, удаляя налет с поверхности. Продукты можно оставлять в миске надолго и хранить при комнатной температуре.

В зависимости от состава и цены весь ассортимент кормов для кошек и собак делят на классы:

  • эконом – стоят недорого, продаются в большинстве зоомагазинов. При кормлении животного таким кормом нужно давать дополнительно витаминные добавки. Не подходят беременным и кормящим самкам;
  • премиум – корм для взрослых животных. Не подойдут для котят и щенков. Хорошо усваиваются, содержат до 25 % мяса;
  • холистик – продаются только в ветклиниках и зоомагазинах. Подходят всем животным, включая беременных, больных, пожилых и маленьких;
  • диетические – состав зависит от заболевания, при котором рекомендован такой корм. Подбирать продукт должен ветеринар с учетом состояния здоровья питомца.
  • суперпремиум

Чем выше класс корма, тем больше его стоимость.

Состав кормов для животных

В состав кормов высокого класса входят:

  • мясо – говядина, курица, кролик, индюшатина, лосось. В продукте его должно быть не менее 35 %. Эти сорта мяса богаты белком и легко усваиваются. На упаковке качественного корма должно быть указано, какой именно сорт мяса содержится;
  • натуральный белок – молочный или яичный. Рекомендованное количество – 20 %;
  • субпродукты – печень, сердце, легкие. В качественных сортах корма их не более 10 %. Расшифровка состава на таре также обязательна;
  • растительные волокна – овес, рис, кукуруза, пшеница. Допустимое содержание – 25 %;
  • витамины, микроэлементы, омега-3 жирные кислоты;
  • пробиотики и пребиотики – поддерживают нормальную микрофлору кишечника;
  • рыбий или куриный жир. Если на упаковке написано «животный жир» – это признак низкого качества.

Нежелательные компоненты, которые могут навредить питомцам:

  • подсластители – глюкоза, карамель, сахар, пропиленгликоль;
  • искусственные красители (например, Е 217) – способны вызывать у животных онкологические заболевания;
  • избыток субпродуктов – иногда под этим названием в состав входит говяжья кожа и другие малосъедобные компоненты;
  • искусственные антиокислители Ethoxyquin, ВНА (Е320) и ВНТ (Е321). Вещества вызывают у животных судороги, неврозы, патологию кожи и печени.

Если на упаковке есть термин flavor – продукт содержит искусственные добавки, имитирующие вкус мяса или морепродуктов.

Почему корма делятся на классы

Ассортимент кормов для животных должен соответствовать определенным стандартам в зависимости от класса. Продукты «эконом» содержат меньше 20 % мяса и больше растительных белков – сои, кукурузы и пр. Рацион считается сбалансированным, но ингредиенты указаны группами, без конкретики. Корма экономкласса делятся по вкусам, но не по возрастам и породам животных.

Премиальные корма содержат 25–30 % мяса, кукурузу или пшено. Их состав сбалансирован. Позиции делятся по вкусам, возрасту и весу животных. Отдельные бренды выпускают специальные виды для беременных или пожилых животных.

Корма холистик содержат 65–80 % мяса. При постоянном использовании их расход ниже, чем продуктов эконом- или премиум-класса.

Производители и поставщики кормов для собак и кошек

Большинство производителей выпускают линейки разных ценовых сегментов. Один бренд может быть представлен продуктами классов премиум и холистик. Если премиальный производитель делает цены на свои корма более доступными, в ассортименте не найдется совсем дешевых позиций.

В рейтинге компаний, выпускающих готовое питание для животных, лидирует Mars. Производитель наиболее популярен у владельцев животных. Он выпускает бренды Chappi, Pedigree, Whiskas и др. С недавнего времени компания стала владельцем бренда RoyalCanin, до того бывшего самостоятельной торговой маркой.

Бюджетный ассортимент кормов для собак и кошек представляют марки:

  • Pedigree;
  • Chappi;
  • Whiskas;
  • Felix;
  • Kitty cat.

Набирают популярность у владельцев домашних кошек и собак отечественные производители. Им принадлежат бренды Bio menu, Gina Elite, Organix, Sheba, «Четвероногий гурман», «Хороший Хозяин». Покупатели поставили этим маркам высокие оценки.

Корма премиум-класса представлены брендами:

  • Hills;
  • RoyalConin;
  • Purina;
  • Nestle;
  • ProPlan.

Становятся востребованными отечественные марки корма для собак «Стаут», «КлинВет», «Скиф», «РосПес». Покупатели отмечают высокое качество продуктов, линейки постоянно дополняются новыми позициями.

Продукты класса холистик выпускают:

  • NaturaPetProduct – производитель брендов Innova, Evo, California Natural;
  • Champion Pet Foods – представляет на рынке марку Acana;
  • Golden Eagle;
  • Hills Pet Nutrition;
  • Bosch.

Для владельца интернет-магазина важно найти надежного поставщика кормов. При выборе рекомендовано учитывать несколько критериев:

  • ассортимент кошачьих кормов и продуктов для собак;
  • с какими зоомагазинами сотрудничает компания – некоторые поставщики работают только с крупными сетями, другие предпочитают локальные точки;
  • условия заказа – минимальная цена, вес партии, количество позиций;
  • доставка – до пункта выдачи ТК или в магазин, стоимость услуги, есть ли склады самовывоза;
  • качество работы менеджеров и службы поддержки, какие каналы использует компания для связи с клиентами;
  • система акций, бонусов и скидок для оптовых покупателей.

Служба поддержки компании «АкваЭнимал» работает круглосуточно. В личном кабинете на сайте можно скачать актуальные прайсы. Скидки для каждого покупателя рассчитываются индивидуально и сохраняются независимо от величины заказа.

Основные принципы ассортимента и выкладки кормов

Главные условия выкладки товаров в зоомагазине – удобство покупателя и хороший процент продаж. Корма для кошек и собак должны быть представлены раздельно, чтобы клиент мог легко сориентироваться.
Основные принципы выкладки для всех типов магазинов:

  • корма раскладывают по брендам, на первом плане размещают самые ходовые продукты;
  • на верхних полках выставляют дорогие марки классов премиум и холистик;
  • на средних ярусах – на уровне глаз – удобно выложить товары по средней цене;
  • бюджетные корма занимают полки ниже;
  • на нижнем ярусе ставят крупные упаковки (от 10 кг и больше).

Важное значение имеют сроки реализации. Если они подходят к концу, такой товар размещают на самом выгодном и заметном месте в магазине. На полках делают акцент в виде ярких привлекательных ценников и вывесок. Здесь же анонсируют скидки и специальные предложения.

Нередко производители и поставщики кормов для животных вместе с партией товаров предоставляют рекламный материал своего бренда. Это могут быть:

  • стенды и плакаты;
  • буклеты;
  • аксессуары с логотипом фирмы-производителя.

Грамотное размещение рекламных материалов в торговом зале повысит доверие к магазину. Покупатель понимает, что продавец сотрудничает с престижной компанией, – это располагает и вызывает благоприятный настрой у владельцев домашних животных.

Необходимо также учитывать параметры торговой точки:

  • специализацию – зоомагазин, отдел в супермаркете, продуктовый магазин у дома;
  • расположение – спальный район или оживленный проспект, отдел в крупном торговом центре;
  • размер магазина.

От этого зависит, какой ассортимент влажных кормов для кошек и собак будет поставляться в торговую точку.

Для магазина у дома

В небольших продуктовых магазинах у дома хорошо приобретают недорогие корма известных брендов. В такие торговые точки можно поставлять продукты популярных марок Pedigree, Chappi, Whiskas, Kitty Cat, Felix. Пользуются спросом товары российских производителей классов эконом и премиум.

На полках должны быть представлены сухие и влажные корма. Лучше всего продаются универсальные продукты для взрослых животных и щенков. Их располагают на средних ярусах на уровне глаз покупателя. Здесь выкладывают корма, расфасованные небольшими порциями – в мягких упаковках, закрытых жестяных банках или сухие корма в пакете. Вес единицы – в пределах 1 кг.

Ниже выставляют большие пакеты с сухим кормом или банки с консервами. Здесь же можно разместить малопопулярные бренды и коробки с большим количеством продукта, фасованного в пачки. На самых высоких ярусах ставят корма классов премиум и холистик с самыми высокими ценами.

В магазины у дома не имеет смысла заказывать большими партиями корма для беременных и пожилых питомцев, диетические. За ними, как правило, владельцы отправляются в специализированные зоомагазины.

Полки с кормами для домашних животных образуют в магазине отдельную секцию. Ставить их лучше недалеко от кассы. Основная масса покупателей о товарах для питомца вспоминает в самом конце. Им будет удобно взять несколько пакетов или банок, ожидая своей очереди к кассе.

Для супермаркета

По сравнению с маленьким магазином у дома супермаркет обладает большими возможностями. Здесь покупатели могут искать разные корма – от экономкласса до холистик. Площадь торгового зала позволяет размесить большие полки и габаритные пакеты весом 5 кг и больше. Здесь же можно выставить объемные коробки для продажи оптом кормов, расфасованных в маленькие пачки. Их ставят на нижних ярусах и акцентируют внимание броскими ценниками.

В супермаркетах представляют большое разнообразие брендов для питания разных пород животных. Здесь можно продавать корма для стерилизованных питомцев, щенков и котят, беременных и кормящих. Стимулировать к покупке определенного типа продуктов помогут рекламные фирменные стенды. В дальнейшем владелец домашнего животного с большой долей вероятности будет приходить за кормом именно сюда.

Супермаркеты отличаются высокой проходимостью и большим ассортиментом товаров. Здесь покупатель рассчитывает найти максимальное разнообразие товаров. Поэтому нужно постоянно пополнять ассортимент сухих и влажных кормов с учетом спроса и предложений производителей.

Для специализированного магазина

В специализированных зоомагазинах самый широкий выбор видов и марок питания для животных. Сюда чаще всего обращаются владельцы редких пород или животных, нуждающихся в особой диете. Если покупатель найдет нужную ему позицию, он станет обращаться в этот магазин постоянно.

Здесь обязательно должны быть представлены специальные корма:

  • гипоаллергенные;
  • для животных с различными хроническими заболеваниями почек, пищеварительной системы и др.;
  • для детенышей разного возраста, включая новорожденных;
  • реабилитационные после хирургических вмешательств, тяжелых заболеваний и пр.;
  • обогащенные витаминами и минералами.

На полке товары располагают по возрастанию стоимости слева направо. Самые выгодные места должны занимать корма повышенного спроса или с небольшим сроком хранения.

Если позволяет площадь торгового зала, можно выделить полку или витрину с кормами для редких пород животных, которым нужен специфический рацион. Выбрать нужный товар покупателю помогут фирменные стенды и рекламные материалы, хорошо заметные в помещении магазина.

Повысить продажи и завоевать больше постоянных клиентов поможет прием заказов на конкретные марки и виды корма. В дальнейшем эти позиции могут вызвать интерес и у других покупателей.

При формировании ассортимента и выкладки товара в магазинах кормов для животных следует учитывать покупательскую способность владельцев, их предпочтения и популярность пород кошек или собак. Необходимо контролировать спрос на разные позиции и менять их в соответствии с запросами и потребностями клиентов.

Список просмотренных товаров пуст
AlfaSystems GoPro GP261D21