Содержание:
Современные производители кормов для животных предлагают товары, рассчитанные на покупателей с разным видом достатка. Ассортимент кормов должен составляться с учетом расположения торговой точки, ее специализации и размера. Набор позиций для узконаправленного зоомагазина и отдела в супермаркете будет существенно различаться.
Виды кормов для собак и кошек
Все корма для животных делятся на несколько групп. В зависимости от консистенции и способа приготовления различают два основных вида:
- влажные – их делают из натуральных компонентов. Готовые продукты содержат до 35 % влаги, а также набор необходимых животным витаминов и микроэлементов. Корма упаковывают в герметичные банки или фасуют в порционные пакеты. В закрытом виде они могут храниться от трех месяцев до полутора лет. После вскрытия упаковки продукт нужно использовать в течение 2–3 суток. Если в упаковке больше двух порций, остаток желательно переложить в стеклянную посуду и хранить в холодильнике.
- сухие – содержание влаги в таких продуктах 6–10 %. Подходят для ежедневного кормления, однако у животного должен быть постоянный доступ к свежей воде. Кусочки сухого корма очищают эмаль зубов, удаляя налет с поверхности. Продукты можно оставлять в миске надолго и хранить при комнатной температуре.
В зависимости от состава и цены весь ассортимент кормов для кошек и собак делят на классы:
- эконом – стоят недорого, продаются в большинстве зоомагазинов. При кормлении животного таким кормом нужно давать дополнительно витаминные добавки. Не подходят беременным и кормящим самкам;
- премиум – корм для взрослых животных. Не подойдут для котят и щенков. Хорошо усваиваются, содержат до 25 % мяса;
- холистик – продаются только в ветклиниках и зоомагазинах. Подходят всем животным, включая беременных, больных, пожилых и маленьких;
- диетические – состав зависит от заболевания, при котором рекомендован такой корм. Подбирать продукт должен ветеринар с учетом состояния здоровья питомца.
- суперпремиум
Чем выше класс корма, тем больше его стоимость.
Состав кормов для животных
В состав кормов высокого класса входят:
- мясо – говядина, курица, кролик, индюшатина, лосось. В продукте его должно быть не менее 35 %. Эти сорта мяса богаты белком и легко усваиваются. На упаковке качественного корма должно быть указано, какой именно сорт мяса содержится;
- натуральный белок – молочный или яичный. Рекомендованное количество – 20 %;
- субпродукты – печень, сердце, легкие. В качественных сортах корма их не более 10 %. Расшифровка состава на таре также обязательна;
- растительные волокна – овес, рис, кукуруза, пшеница. Допустимое содержание – 25 %;
- витамины, микроэлементы, омега-3 жирные кислоты;
- пробиотики и пребиотики – поддерживают нормальную микрофлору кишечника;
- рыбий или куриный жир. Если на упаковке написано «животный жир» – это признак низкого качества.
Нежелательные компоненты, которые могут навредить питомцам:
- подсластители – глюкоза, карамель, сахар, пропиленгликоль;
- искусственные красители (например, Е 217) – способны вызывать у животных онкологические заболевания;
- избыток субпродуктов – иногда под этим названием в состав входит говяжья кожа и другие малосъедобные компоненты;
- искусственные антиокислители Ethoxyquin, ВНА (Е320) и ВНТ (Е321). Вещества вызывают у животных судороги, неврозы, патологию кожи и печени.
Если на упаковке есть термин flavor – продукт содержит искусственные добавки, имитирующие вкус мяса или морепродуктов.
Почему корма делятся на классы
Ассортимент кормов для животных должен соответствовать определенным стандартам в зависимости от класса. Продукты «эконом» содержат меньше 20 % мяса и больше растительных белков – сои, кукурузы и пр. Рацион считается сбалансированным, но ингредиенты указаны группами, без конкретики. Корма экономкласса делятся по вкусам, но не по возрастам и породам животных.
Премиальные корма содержат 25–30 % мяса, кукурузу или пшено. Их состав сбалансирован. Позиции делятся по вкусам, возрасту и весу животных. Отдельные бренды выпускают специальные виды для беременных или пожилых животных.
Корма холистик содержат 65–80 % мяса. При постоянном использовании их расход ниже, чем продуктов эконом- или премиум-класса.
Производители и поставщики кормов для собак и кошек
Большинство производителей выпускают линейки разных ценовых сегментов. Один бренд может быть представлен продуктами классов премиум и холистик. Если премиальный производитель делает цены на свои корма более доступными, в ассортименте не найдется совсем дешевых позиций.
В рейтинге компаний, выпускающих готовое питание для животных, лидирует Mars. Производитель наиболее популярен у владельцев животных. Он выпускает бренды Chappi, Pedigree, Whiskas и др. С недавнего времени компания стала владельцем бренда RoyalCanin, до того бывшего самостоятельной торговой маркой.
Бюджетный ассортимент кормов для собак и кошек представляют марки:
- Pedigree;
- Chappi;
- Whiskas;
- Felix;
- Kitty cat.
Набирают популярность у владельцев домашних кошек и собак отечественные производители. Им принадлежат бренды Bio menu, Gina Elite, Organix, Sheba, «Четвероногий гурман», «Хороший Хозяин». Покупатели поставили этим маркам высокие оценки.
Корма премиум-класса представлены брендами:
- Hills;
- RoyalConin;
- Purina;
- Nestle;
- ProPlan.
Становятся востребованными отечественные марки корма для собак «Стаут», «КлинВет», «Скиф», «РосПес». Покупатели отмечают высокое качество продуктов, линейки постоянно дополняются новыми позициями.
Продукты класса холистик выпускают:
- NaturaPetProduct – производитель брендов Innova, Evo, California Natural;
- Champion Pet Foods – представляет на рынке марку Acana;
- Golden Eagle;
- Hills Pet Nutrition;
- Bosch.
Для владельца интернет-магазина важно найти надежного поставщика кормов. При выборе рекомендовано учитывать несколько критериев:
- ассортимент кошачьих кормов и продуктов для собак;
- с какими зоомагазинами сотрудничает компания – некоторые поставщики работают только с крупными сетями, другие предпочитают локальные точки;
- условия заказа – минимальная цена, вес партии, количество позиций;
- доставка – до пункта выдачи ТК или в магазин, стоимость услуги, есть ли склады самовывоза;
- качество работы менеджеров и службы поддержки, какие каналы использует компания для связи с клиентами;
- система акций, бонусов и скидок для оптовых покупателей.
Служба поддержки компании «АкваЭнимал» работает круглосуточно. В личном кабинете на сайте можно скачать актуальные прайсы. Скидки для каждого покупателя рассчитываются индивидуально и сохраняются независимо от величины заказа.
Основные принципы ассортимента и выкладки кормов
Главные условия выкладки товаров в зоомагазине – удобство покупателя и хороший процент продаж. Корма для кошек и собак должны быть представлены раздельно, чтобы клиент мог легко сориентироваться.
Основные принципы выкладки для всех типов магазинов:
- корма раскладывают по брендам, на первом плане размещают самые ходовые продукты;
- на верхних полках выставляют дорогие марки классов премиум и холистик;
- на средних ярусах – на уровне глаз – удобно выложить товары по средней цене;
- бюджетные корма занимают полки ниже;
- на нижнем ярусе ставят крупные упаковки (от 10 кг и больше).
Важное значение имеют сроки реализации. Если они подходят к концу, такой товар размещают на самом выгодном и заметном месте в магазине. На полках делают акцент в виде ярких привлекательных ценников и вывесок. Здесь же анонсируют скидки и специальные предложения.
Нередко производители и поставщики кормов для животных вместе с партией товаров предоставляют рекламный материал своего бренда. Это могут быть:
- стенды и плакаты;
- буклеты;
- аксессуары с логотипом фирмы-производителя.
Грамотное размещение рекламных материалов в торговом зале повысит доверие к магазину. Покупатель понимает, что продавец сотрудничает с престижной компанией, – это располагает и вызывает благоприятный настрой у владельцев домашних животных.
Необходимо также учитывать параметры торговой точки:
- специализацию – зоомагазин, отдел в супермаркете, продуктовый магазин у дома;
- расположение – спальный район или оживленный проспект, отдел в крупном торговом центре;
- размер магазина.
От этого зависит, какой ассортимент влажных кормов для кошек и собак будет поставляться в торговую точку.
Для магазина у дома
В небольших продуктовых магазинах у дома хорошо приобретают недорогие корма известных брендов. В такие торговые точки можно поставлять продукты популярных марок Pedigree, Chappi, Whiskas, Kitty Cat, Felix. Пользуются спросом товары российских производителей классов эконом и премиум.
На полках должны быть представлены сухие и влажные корма. Лучше всего продаются универсальные продукты для взрослых животных и щенков. Их располагают на средних ярусах на уровне глаз покупателя. Здесь выкладывают корма, расфасованные небольшими порциями – в мягких упаковках, закрытых жестяных банках или сухие корма в пакете. Вес единицы – в пределах 1 кг.
Ниже выставляют большие пакеты с сухим кормом или банки с консервами. Здесь же можно разместить малопопулярные бренды и коробки с большим количеством продукта, фасованного в пачки. На самых высоких ярусах ставят корма классов премиум и холистик с самыми высокими ценами.
В магазины у дома не имеет смысла заказывать большими партиями корма для беременных и пожилых питомцев, диетические. За ними, как правило, владельцы отправляются в специализированные зоомагазины.
Полки с кормами для домашних животных образуют в магазине отдельную секцию. Ставить их лучше недалеко от кассы. Основная масса покупателей о товарах для питомца вспоминает в самом конце. Им будет удобно взять несколько пакетов или банок, ожидая своей очереди к кассе.
Для супермаркета
По сравнению с маленьким магазином у дома супермаркет обладает большими возможностями. Здесь покупатели могут искать разные корма – от экономкласса до холистик. Площадь торгового зала позволяет размесить большие полки и габаритные пакеты весом 5 кг и больше. Здесь же можно выставить объемные коробки для продажи оптом кормов, расфасованных в маленькие пачки. Их ставят на нижних ярусах и акцентируют внимание броскими ценниками.
В супермаркетах представляют большое разнообразие брендов для питания разных пород животных. Здесь можно продавать корма для стерилизованных питомцев, щенков и котят, беременных и кормящих. Стимулировать к покупке определенного типа продуктов помогут рекламные фирменные стенды. В дальнейшем владелец домашнего животного с большой долей вероятности будет приходить за кормом именно сюда.
Супермаркеты отличаются высокой проходимостью и большим ассортиментом товаров. Здесь покупатель рассчитывает найти максимальное разнообразие товаров. Поэтому нужно постоянно пополнять ассортимент сухих и влажных кормов с учетом спроса и предложений производителей.
Для специализированного магазина
В специализированных зоомагазинах самый широкий выбор видов и марок питания для животных. Сюда чаще всего обращаются владельцы редких пород или животных, нуждающихся в особой диете. Если покупатель найдет нужную ему позицию, он станет обращаться в этот магазин постоянно.
Здесь обязательно должны быть представлены специальные корма:
- гипоаллергенные;
- для животных с различными хроническими заболеваниями почек, пищеварительной системы и др.;
- для детенышей разного возраста, включая новорожденных;
- реабилитационные после хирургических вмешательств, тяжелых заболеваний и пр.;
- обогащенные витаминами и минералами.
На полке товары располагают по возрастанию стоимости слева направо. Самые выгодные места должны занимать корма повышенного спроса или с небольшим сроком хранения.
Если позволяет площадь торгового зала, можно выделить полку или витрину с кормами для редких пород животных, которым нужен специфический рацион. Выбрать нужный товар покупателю помогут фирменные стенды и рекламные материалы, хорошо заметные в помещении магазина.
Повысить продажи и завоевать больше постоянных клиентов поможет прием заказов на конкретные марки и виды корма. В дальнейшем эти позиции могут вызвать интерес и у других покупателей.
При формировании ассортимента и выкладки товара в магазинах кормов для животных следует учитывать покупательскую способность владельцев, их предпочтения и популярность пород кошек или собак. Необходимо контролировать спрос на разные позиции и менять их в соответствии с запросами и потребностями клиентов.