У вас обновился раздел с персональными рекомендациями!

Как правильно выбрать поставщика кормов

Правильно выбранные поставщики кормов для животных – основа успеха владельца бизнеса в сфере зооретейла. Средний чек и выручка в целом зависят от ассортимента товаров, их качества, закупочных цен и прочих факторов. Чем большей экономической привлекательностью наделяет поставщик эти критерии, тем вероятнее пробная закупка перерастет в сотрудничество. Важно на стартовом этапе сделать выбор в пользу тех компаний, которые предоставляют выгодные условия.

Критерии выбора поставщика кормов

Наиболее выгодный вариант поставок – прямые оптовые поставщики кормов для животных. Такая схема минимизирует наценки. Преимущества закупок ассортимента в одной компании очевидны: владельцу бизнеса нет необходимости выходить на производителя каждой позиции отдельно. Да и налаженная схема работы с постоянным поставщиком экономит время. При качественной логистике дилера заказы поставляются своевременно, по удобному графику.

Важные критерии выбора оптовой компании:

  • хорошие рекомендации. Информацию об оптовых поставщиках кормов для домашних животных можно найти на специализированных форумах, в группах мессенджеров. Полезны отзывы и от реальных закупщиков – потенциальных конкурентов и магазинов из других регионов;
  • возможность общения с персональным менеджером. Специалист, знакомый с задачами конкретного оптового клиента, в первую очередь учитывает его выгоды. Надежные поставщики не просто реализуют товар, а выстраивают индивидуальную схему работы с каждым заказчиком;
  • наличие собственных складских помещений. Это преимущество позволяет сократить время на ожидание товаров;
  • услуги. Комплексный сервис экономит силы, время и средства. Чем полнее список услуг поставщика, тем слаженнее работает каждый бизнес-процесс. Прежде чем купить у поставщиков корм для собак, кошек и других животных, стоит обратить внимание на готовность дилера сформировать, сохранить, доставить заказ до точки отгрузки.

Иногда решающим фактором при выборе оптовой компании становится возможность заказывать каждый SKU небольшими партиями. Для мелких розничных магазинов это единственно возможная схема работы. Для других заказчиков такой вариант тоже удобен: можно без рисков опробовать новый товар. Поэтому дилер с гибким подходом всегда в приоритете.

Ассортимент кормов для животных

Корма для домашних животных занимают лидирующую позицию в продажах. Обороты на российском рынке стремятся к 80 % от объема зоотоваров в целом. Структура продаж ретейлеров следует тенденциям рынка. Перед закупкой дешевых кормов оптом продавцам важно грамотно сформировать ассортиментную матрицу. Для этого нужно ориентироваться в классификации товара.

И сухие, и влажные рационы делят на четыре основных класса:

  • сегмент эконом;
  • премиум-корма;
  • суперпремиум-класс;
  • холистик-рационы.

Закупочная цена зависит от класса товара. Чем он выше, тем обширнее выбор. Например, оптовые поставщики предлагают кошачьи кормадля стерилизованных особей, кошек или собак крупных и мелких пород и т. д. Классификация зоорационов определяется качеством и пропорциями компонентов.

Сегмент эконом предлагает недорогие варианты готовых рационов. В них небольшой процент белковой составляющей, много консервантов, сои и прочих добавок. Альтернативой мясу выступает костная мука. Вкусовая привлекательность достигается благодаря использованию пищевых ароматизаторов.

Премиум-корма включают более качественные ингредиенты. Они не менее чем на ¼ состоят из белковых компонентов. Обогащены минералами, витаминами. В специфической линейке поставщики собачьих и кошачьих кормов предлагают ретейлерам диетические и лечебные позиции.

Суперпремиум-сегмент отличается еще большей долей мясного белка. В составе присутствуют витаминно-минеральные комплексы, а усилители вкуса исключены. Искусственные консерванты заменены натуральным витамином Е.

Класс холистик – наивысший в градации рационов. Холистик включает много высушенного или свежего мяса, филе рыбы, фрукты и ягоды. Он максимально приближен к естественному животному рациону. Искусственные компоненты полностью исключены, а добавленные пробиотики и ферменты помогают пищеварению.

Для уточнения ассортимента зооретейлеру желательно сформировать усредненный портрет розничного клиента. Эффективный инструмент получения обратной связи от клиентов – опросы. Вспомогательной информацией для определения классов товаров являются средний чек и социальный статус района, в котором находится розничная точка.

Поиск поставщика

На первый взгляд, наиболее логичная идея – найти поставщика кормов для животныхсреди производителей. Они действительно предоставляют выгодные условия. Но есть фактор, из-за которого и актуальна работа дистрибьюторов. Производители редко сотрудничают напрямую с отдельными розничными точками, так как в промышленных масштабах их заказы незначительны.

Поэтому стоит выбрать дистрибьюторов. Они всегда предлагают гибкие условия, мобильные поставки, делают индивидуальные предложения. Объем закупок не играет определяющей роли для оптовой компании. Важное преимущество дилеров – они сотрудничают с несколькими производителями одновременно.

Наиболее эффективные каналы поиска оптового поставщика – Интернет (по конкретным брендам), сведения о конкурентах, тематические выставки, сайты совместных закупок.

Цены и условия договора

Начинающий ретейлер вполне может снизить риски еще на старте сотрудничества с поставщиком. Чтобы убедиться в добросовестности оптовой компании, следует проверять условия договора. Необходимы конкретные сроки оплат и поставок. Если нужно купить корм оптом партиями, стоит уточнять временные рамки поставок. Сотрудничество по предоплате требует от заказчика аккуратности в переводах средств, а в случае невыполнения дилером обязательств – знания сроков и условий возврата денег.

Обязательные пункты договора поставки:

  • условия оплаты и возврата;
  • цены товаров;
  • минимальные объемы закупок;
  • гарантии в случае некачественных поставок.

Самым непростым пунктом контракта является цена. Именно это условие занимает много времени при обсуждении перед подписанием бумаг. Для получения оптимального предложения следует разделить процесс на две части: сначала обсудить весь перечень SKU, добиться лучших условий. И только потом согласовать политику цен. Оговаривать выгодные ценовые условия лучше всего с представителем поставщика, уполномоченным принимать решения: директором направления или менеджером по продажам.

Заказ пробной партии

Для проверки порядочности контрагента и оценки товара стоит сделать тестовую закупку. Образцы, утвержденные клиентом до начала крупных заказов, помогут понять характеристики продукции и ее качество.

Заказчик вправе просить скидку на тестовую партию. Опытный поставщик заинтересован в продажах своего клиента и пойдет на выгодные для него условия. С большой вероятностью он согласится снизить цены на пробный пакет.

Контроль цен и качества кормов

Процесс выбора контрагента не останавливается после тестовой закупки. Нужно отслеживать ценообразование поставщика, качество его логистики. Фиксировать закупочные цены, выяснять причины изменения стоимости. Мониторинг важен и для грамотного формирования розничных цен на позиции. Все закономерности отслеживания стоимости применимы и к контролю качества. Безупречная пробная партия не означает стабильно качественные поставки в дальнейшем. Избежать неприятностей с бракованными позициями помогают гарантийные условия.

Преимущества оптовых заказов в компании «АкваЭнимал»

Сотрудничество с компанией «АкваЭнимал» выгодно и владельцам небольших розничных точек, и руководителям крупных торговых сетей. Начинающие заказчики получают отличный пакет условий для успешного старта. Это возможность протестировать товары с помощью минимальной партии, индивидуальная помощь менеджера, информационная поддержка на любом удобном канале.

Наши заказчики быстрее других узнают о новинках рынка, имеют возможность экспериментировать с ассортиментной матрицей. В непростые периоды кризисов компания «АкваЭнимал» сохраняет представленность наиболее востребованных европейских брендов для своих клиентов. Любые профессиональные вопросы мы решаем компетентно и быстро.

Взаимодействие с контрагентами, которые в дальнейшем будут снабжать продавца товаром, – основа ретейлинговой деятельности. Правильный выбор поставщика кормов для животныхвлияет на дальнейшее развитие бизнеса и минимизирует потенциальные риски.

Список просмотренных товаров пуст
AlfaSystems GoPro GP261D21